По мнению экспертов авиационной безопасности, причиной катастрофы мог стать только отказ двигателей...
По уточненной информации, на борту находилось 45 человек, выжить удалось, по разным источникам одному или двум людям – это бортпроводник Александр Сизов и, возможно, нападающий «Локомотива» Александр Галимов.
Весь основной состав команды в 16 часов улетал играть в Минск на матч первого тура чемпионата Континентальной хоккейной лиги, - сообщил «Гудку» пресс-секретарь ХК «Локомотив» Владимир Малков».
По словам сотрудника пресс-службы Александра Саханова, на борту было порядка 35-36 человек – игроки, тренеры, администратор команды, массажисты, врачи. «Президент клуба Юрий Яковлев не летел этим рейсом и остался жив», - добавил он.
Известие о гибели одной из сильнейших хоккейных команд пришло в ходе первого матча регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги между уфимским «Салават Юлаевым» и мытищинским «Атлантом». К зрителям обратился президент КХЛ Александр Медведев: «После обсуждения этой ситуации с командами, учитывая, в каком состоянии находятся игроки обеих команд, в каждой команде есть близкие друзья погибших хоккеистов, потерявшие близких… В этой ситуации игроки просили принести извинения, они не могут в таком состоянии доиграть этот матч. Мы сделаем все возможное, чтобы клуб «Локомотив» (Ярославль) по-прежнему оставался одним из сильнейших клубов КХЛ. Спасибо, за поддержку решения игроков. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания. Берегите себя, берегите друзей, берегите всех, кто вокруг вас», - заявил Александр Медведев.
В специальном заявлении от имени правления, руководства и всех сотрудников ОАО «РЖД» глава компании Владимир Якунин выразил глубокое соболезнование в связи с трагической гибелью спортсменов и тренеров хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль).
«Огромная беда постигла не только железнодорожный, но и весь российский спорт. На самом взлете оборвались жизни блистательных игроков одной из лучших спортивных команд страны. Погибли молодые люди, полные сил, энергии и больших планов на будущее. Это огромная утрата для всех нас. Ребят из хоккейной команды Ярославского «Локомотива» хорошо знали и любили сотни тысяч болельщиков не только в России, но и во всем мире. Команда заняла свое достойное место в истории российского хоккея. Именно с ней связаны наивысшие достижения в чемпионатах России последних лет. Российский хоккей лишился талантливых игроков и тренеров, невосполнимую утрату понесли родные и близкие погибших. Компания «Российские железные дороги» разделяет горечь и боль тяжелой потери с семьями погибших спортсменов», - говорится в заявлении.
Ярославский хоккейный клуб – преемник «Торпедо» - носит название «Локомотив» с 2000 года. Чемпион России-2002 и -2003, серебряный призёр первенства страны-2008, обладатель бронзовых наград сезона-2005. В чемпионатах Континентальной хоккейной лиги завоевал серебряные медали в 2009 году и бронзовые - в 2011-м. В ходе подготовки к новому сезону КХЛ выиграл Кубок Латвийских железных дорог», и специалисты утверждали, что «Локо» - один из главных претендентов на чемпионское звание.
Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин поручил министру транспорта Игорю Левитину лично побывать на месте крушения и выяснить его подробности. Вечером 7 сентября под Ярославль намеревается прибыть и президент Дмитрий Медведев и проконтролировать работу оперативного штаба, созданного на месте событий.
По словам местных жителей, самолет после взлета сильно вибрировал в воздухе, и взорвался еще до падения, в воздухе. Ни в компании «Як-сервис», которой принадлежал самолет, ни в аэропорту «Туношна», с которого стартовал самолет, прояснить ситуации не смогли и отказались от комментариев, даже после того, как крушение было официально подтверждено в Росавиации.
По данным ведомства, одной из причин катастрофы могло стать столкновение самолета на взлете с верхушками деревьев или антенной радиомаяка.
Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что версии выдвигать рано, так как неизвестны технические подробности и данные черных ящиков. «Столкновения воздушных судов с препятствиями на земле при выполнении взлета, действительно, происходили в ряде случаев и с тяжелыми последствиями, но говорить о том, что в данном случае причиной аварии стало столкновение с антенной маяка, преждевременно, надо дождаться официального заключения», - считает Олег Пантелеев.
Между тем летчик-испытатель Александр Акименков сообщил «Гудку», что причиной катастрофы мог стать только отказ двигателей. «Если самолет не успел набрать высоту, значит, дело в двигателях, причем отказать должны были все три, на одном или двух Як-42 еще мог бы взлететь, - пояснил он. – Человеческий фактор здесь исключен». При этом, по словам эксперта, Як-42 всегда считался надежным самолетом, с ним ни разу не было зафиксировано катастроф по техническим причинам. Александр Акименков добавил, что на такой высоте у пассажиров лайнера действительно был шанс выжить, если они летели пристегнутыми.
07.09.2011
«...у меня такое чувство, что мир доживает последние дни. Повсюду царит взяточничество и коррупция...»